Цель: Развивать у ребенка восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль. Оборудование:пластинка (плотный картон, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона Ход игры: На столе, перед ребенком
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: Подобрать пару - картинку с таким же размером и внешними очертаниями. Закрепить названия садовых цветов. Развивать усидчивость, внимание. Играть можно индивидуально с ребёнком, можно с группой детей. Так же дети могут самостоятельно играть в эту игру. Ход игры:
...
Читать дальше »
|
Цель: Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, через обогащение чувственного опыта детей. Задачи: 1. Показывать разные способы обследования предметов, активно включая движения рук. 2. Фиксировать в речи чувственный опыт. 3. Закреплять понятия
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра "В гостях у сказки" изготовлена из разноцветного картона, распечатанных и вырезанных героев сказок и клея, для долговечности игры круги можно заламинировать. Игра нацелена на улучшение восприятия цвета ребенком, развитие памяти и воображения. Читая сказки ребенок запоминает всех г
...
Читать дальше »
|
Цель игры: - формировать умение считать до 5; 10 (в зависимости от возраста ребенка) ; - закреплять цвет, форму предметов (овал) ; - формировать умение сравнивать по размеру (большая – маленькая) ; - закреплять умение понимать независимость числа от величины и
...
Читать дальше »
|
Данное пособие предназначено для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Направлено на распознание простых закономерностей и сортировку по двум признакам – по цвету и форме. По сути это аналог теста Когана, но с использованием имеющегося материала. Первой верхней гори
...
Читать дальше »
|
Цель: развитие у детей интереса к здоровому витаминному питанию. Задачи: -формировать у детей представления о здоровой и полезной пище, о сочетании овощей и фруктов в приготовлении салатов; - побуждать воспитанников проявлять фантазию в процессе составления вит
...
Читать дальше »
|
Для организации совместной деятельности старших дошкольников в образовательной области "Познание" (развитии представлений о мире и себе) очень полезен к использованию макет Солнечной системы. В центральной части находится солнце, вокруг которого вращаются (а круги действительно вращаются) по своей о
...
Читать дальше »
|
Хочу предложить вашему вниманию новую дидактическую игру, которую мы с успехом применяем в своей работе на протяжении длительного времени. Представленная игра реализует сразу несколько образовательных задач: - она позволяет разучивать последовательность расположения цветов
...
Читать дальше »
|
Я работаю воспитателям в разновозрастной группе от 3 до 7 лет. И для своих ребятишек смастерила познавательную игру. Игра 4-5 лет. Из чего сделано? Дидактическая задача. Учить детей группировать предметы из которых они сделаны (пластмасс, металл, стекло, дерево, резина). Во
...
Читать дальше »
|
В научном контексте данный термин важен, поскольку ориентирует исследователей на «проницаемость» границ между науками об аномальном и нормальном развитии ребенка т. к. детьми с особыми образовательными потребностями могут быть дети с психофизическими нарушениями, так и дети, не имеющие таковых.
...
Читать дальше »
|
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно раз
...
Читать дальше »
|
Задачи: 1. Учить находить кругу определенного цвета свой домик и пристегивать его. Закрепить знания цвета, представление детей о значении светофора и его сигналах. 2. Развивать речь, память, тактильное ощущение. 3. Воспитывать интерес и бережное от
...
Читать дальше »
|
Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского разви
...
Читать дальше »
|
Сенсорное развитие детей через дидактическую игру. «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любоз
...
Читать дальше »
|
Математические игры имеют большое значение в умственном развитии ребенка. Они направлены на развитие логического мышления, на знание цифр, на умение вести счет. Не даром говорят, что математика - царица наук. Она "приводит ум в порядок". Приведенные ниже игры, можно использовать на занятиях по матем
...
Читать дальше »
|
Через несколько дней в Сочи начнется зимняя олимпиада. И мне захотелось для детей своей группы предложить новую дидактическую игру, которая приобщала бы их к здоровому образу жизни, популяризировала спорт и способствовала их речевому развитию. Что бы детям было интересно, -главными героями моей игры
...
Читать дальше »
|
Цель:Учить детей группировать однородные предметы по цвету, размеру. Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к воспритию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод. Система, направленна на воспритие окружающего мира, называется сен
...
Читать дальше »
|
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Времена года» для второй младшей группы. Цель: развитие у детей умений выделять характерные признаки времён ода; развивать внимание, речь; учить детей называть времена года по их признакам; воспит
...
Читать дальше »
|
Дидактическая задача: Продолжать знакомить с одни м из жанров живописи – портретом. Объяснить, что портрет – это изображение конкретного человека, его душевных качеств и настроения. Учить передавать различные выражения лица (удивленное, радостное, грустное) и н
...
Читать дальше »
|
Игра «Разрезные картинки» «Наши верные помощники» Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Познакомить детей с ролью внутрен
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра "Помоги Снеговику". Цель: учить собирать Снеговика, используя фигуры: круг, треугольник; закрепить понятия «большой», «маленький». Задачи: Образовательная: учить детей без наглядного сопровождения собирать Снеговика, используя фигуры: круг, т
...
Читать дальше »
|
Цель: обобщать знания детей об объектах зимней олимпиады-2014 в г. Сочи и зимних видах спорта; продолжать учить договариваться со сверстниками об очередности ходов; закреплять навыки счета и умение ориентироваться на плоскости; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Содержан
...
Читать дальше »
|
Цель игры: Упражнять детей в различении звуков: гласных, твердых согласных и мягких согласных. Материал: 3 шляпы: первая шляпа с красными полями, вторая шляпа с синими полями и третья шляпа с зелеными полями; фишки и картинки с изображением различных предметов. Ход игры.
...
Читать дальше »
|
Цель: Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Оборудование: Крышки от пластиковых бутылок красного, синего, жёлтого и зелёно
...
Читать дальше »
|
Изучая тему смены времени суток, я изготовила пособие - аппликацию "День, ночь"и придумала, как можно поиграть в неё с большей пользой. А игра состоит в следующем:когда показана картинка "День", дети рассказывают, что они делают в это время суток в детском саду и дома. При показе картинки "Ночь"восп
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание и ориентировку в пространстве. Совершенствовать умение называть из каких фигур
...
Читать дальше »
|
Наглядно-методическое пособие «Чудо-Дерево» Наглядно дидактическое пособие предназначено для ознакомления ребенка с определенными понятиями, предметами и характеристиками. Однако затем следует материал закрепить и ввести его сферу используемых понятий. Для этого также требуются яркие и
...
Читать дальше »
|
Цель игры: Упражнять детей в подборе имен собственных на гласные, твердые согласные и мягкие согласные, и называть слова с данными звуками. Материал: Карта с изображением зонтиков красного, синего, зеленого цветов, картинки с изображением сказочных героев. Ход игры. <
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра «Что полезно, а что нет? » Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды. Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто реклами
...
Читать дальше »
|
Игра подходит для детей начиная с младшего дошкольного возраста (дети старше 3-х лет) Для игры необходима: 1. Не большая коробочка с удобным отверстием. 2. Карточка -картинки (3х4 см примерно 30-40 шт) Правила игры просты и вариативны. В игре могут
...
Читать дальше »
|
Цель игры: Закрепление знаний детей о писателях и их произведениях. В комплект игры входят: игровое поле со стрелкой, 45 карточек с иллюстрациями авторских сказок, рассказов, стихов, 9 карточек с писателями, 45 карточек с отрывками из произведений данных писателей. Всего: 100 элементов.
...
Читать дальше »
|
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Научить ребенка различать цвета, геометрические фигуры. Учить находить игрушки определенной формы, цвета и прицеплять их на крючки. Закрепить знания счета. 2. Развивать мелку
...
Читать дальше »
|
Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактические игры на тему здоровья и спорта для дошкольников. Эта тема сейчас очень актуальна. Решила сделать игру на спичечных коробках. Эту интересную идею увидела у Галины Шкребы и у Натальи Черниковой. Спасибо большое! Предлагаю свой вариант игры.
...
Читать дальше »
|
Цель игры: • упражнять детей в группировке карточек с определенной тематикой; • расширять знания о родном городе, редких и исчезающих растениях и животных нашей местности (занесённых в «Красную книгу Амурской области») ; • развивать мышление, память, внимание.
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение работать с планом; Развивать внимание, логическое мышление. Описание: В игре есть полоска с нап
...
Читать дальше »
|
Цель: учить детей формировать представления об основных цветах и размерах. Развиваем зрительное восприятие, логическое мышление и внимание, учить группировать предметы по цвету, закреплять умения в счёте до 5. Оборудование: маленькие и большие рыбки, бабочки. отличающихся по цвету и раз
...
Читать дальше »
|
Цель: закрепить знания детей о машинах и составных частях машины (колесо, дверца, кабина, кузов, стекло, фара) . Правила игры: На фланелеграфе (в «Мастерской») находятся машины, не имеющие какую-то часть (колеса, кузова, кабины и т. д.) . Играющие рассматривают сломанные машины и догова
...
Читать дальше »
|
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. В нашем современном мире огромный выбор различных дидактических игр. Но не всякая игра многофункциональна. Мир педагогов к
...
Читать дальше »
|
Образовательные области: -познание; -коммуникация; -социализация; Возраст ребенка:5-6 лет Цели: *развитие познавательно-продуктивной деятельности; *развитие игровой деятельности; *развитие свободн
...
Читать дальше »
|
С каждым годом растёт число школьников, страдающих нарушениями письменной речи, которые значительно легче предупредить ещё в дошкольном возрасте, чем преодолевать их в школе. В работе с детьми логопедических групп я постоянно использую различные средства, методы и приёмы, направленные на предупрежде
...
Читать дальше »
|
Цель: -Закрепить счет до 10. -Развивать память, мышление. - Учится работать в группе. Предлагается детям заготовка поезда с 10 вагонами. На каждом вагоне своя цифра. Цифры расположены по порядку, только некоторые из них отсутствуют, дополнительные
...
Читать дальше »
|
Математика - это точная и трудная наука. Как помочь детям разобраться в ней? Для своих малышей я сделала яркие и привлекающие внимание карточки. Использую эти карточки как дидактическое пособие на занятиях, в совместной деятельности с детьми, индивидуально, для диагностики. Они развиваю
...
Читать дальше »
|
ВИД ИГРЫ: Дидактическая игра «Любите Природу! »: Экологической направленности; Настольно – печатная. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Формировать: Желание оберегать и охранять природу; Бережное отношение и любовь к приро
...
Читать дальше »
|
Цель игры: познакомить детей с географическим расположением городов и поселков Республики Коми. Учить ориентироваться по карте. Закреплять знания о растительном и животном мире Республики Коми. Правила игры. Подготовка к игре. Перед началом на игровом поле разл
...
Читать дальше »
|
1. Цель пособия: уточнить знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, развивать все компоненты устной речи; способствовать развитию психических процессов дошкольников. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных и птиц, желание защищать и оберегать их. 2. Рекомендуемый
...
Читать дальше »
|
Детям очень нравятся игры, сделанные из необычных предметов. Игры из крышек получаются яркими, необычными, прочными и многофункциональными. На сайте уже много было игр с использованием крышек от пластиковых бутылок. Хочу предложить вашему вниманию игры, сделанные в нашей группе. Для этого понадобило
...
Читать дальше »
|
Предлагаю свой вариант дидактической игры "Собери портрет". Игра изготовлена из старых модных журналов. Причёски, носы, глаза, губы нужно вырезать и заламинировать. Так же используются овалы из картона (лица, прямоугольные цветные листы картона для расположения самого портрета. Цель дан
...
Читать дальше »
|
Все мы- педагоги, родители- пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? " Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому нашим детям нужно дать необходимую сумму знаний об общепринятых чел
...
Читать дальше »
|
Я люблю свой детский сад, В нём полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… В общем, всех не сосчитать. Может сто, а может двести… Хорошо когда мы вместе. Очень любим веселиться, Заниматься и резвиться. <
...
Читать дальше »
|
Бабушка Варварушка в гостях у детей. К детям в гости приходит бабушка Варварушка в фартуке с карманом и корзинкой с клубочками. - Чтобы узнать, что находится у бабушки Варварушки в кармане необходимо отгадать загадку: «Цветное коромысло на небе повисло» (радуга) .
...
Читать дальше »
|
Цель: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по признакам-цвет и форма. Закрепляем умение разбивать группу предметов по цвету и форме. Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур - треугольники, круги, квадраты (цвет-синий, желтый, красный
...
Читать дальше »
|
Коррекционная игра на зрительное восприятие. «Необычная геометрия» Цель: Формировать целостный образ предложенной картинки, предполагающий соединение разрезных её частей. I вариант Задачи: Упражнять детей в составлении целого изображения из разрезн
...
Читать дальше »
|
Хочу поделиться своим изобретением. Для второй младшей группы изготовила вот такое многофункциональное панно. Панно получилось мобильным и очень легким в использовании. Оно может быть применено на занятиях в различных образовательных областях: речевое и математическое развитие, ознакомл
...
Читать дальше »
|
Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление де
...
Читать дальше »
|
Для этой игры потребовались: использованные диски CD и подвески от старой пластиковой люстры. Цель: развитие фантазии и воображения, усидчивости и терпения Дидактическая задача: воспитывать умение думать, развивать находчивость и оригинальность в создании снежинки.
...
Читать дальше »
|
«Сюжет и силуэт». Цель: развитие зрительного восприятия наглядно-образного и словесно-логического мышления, внимания, умение анализировать, сравнивать и выделять связи между предметами. Предварительная работа: познакомить детей с русскими народными сказками, вспомнить всех
...
Читать дальше »
|
Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта; закрепление состава числа в пределах 10; развитие сообразительности, логического мышление; закрепление цветов спектра. Материалы к игре: Много разноцветных лепестков, на которых наклеены цифры от 1 до 10, серединки ц
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание и ориентировку в пространстве. Совершенствовать умение называть из каких фигур
...
Читать дальше »
|
Цель: Развивать навыки работы со схемой, развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, учить находить закономерности, упражнять в ориентации в пространстве. Материал: Несколько игровых полей разделённых на квадраты (сектора). (Упрощённый вариант для начинающих разделён
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра «Ниткография» Цель: Совершенствовать зрительное восприятие детей. Развивать зрительно-моторную координацию. Формировать плавность, ритмичность и точность движений. Подготовить руку ребенка к письму. Способствовать ра
...
Читать дальше »
|
Задачи: Развивать умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к окружающим людям и близким; Формировать личностные компетенции: поведенческие и эмоциональные; Воспитывать общекультурные компетенции. Материал: из фетра вырезае
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: 1. Закрепить знания о труде людей, населяющих северный край - о поморах. 2. Распределять род занятий поморов в соответствии с их полом с помощью знаков-символов. 3. Развивать связную доказательную речь, уметь составлять распространённые
...
Читать дальше »
|
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Времена года» для второй младшей группы. Цель: развитие у детей умений выделять характерные признаки времён ода; развивать внимание, речь; учить детей называть времена года по их признакам; воспит
...
Читать дальше »
|
"Игра для дошкольника - способ познания окружающего" Н. К. Крупская Содержание познавательно-речевой деятельности в сочетании с игровой содействует обогащению знаний и сведений об окружающих предметах, раскрытию ретроспективного и перспективного взгляда на предметное окружение, расширен
...
Читать дальше »
|
Я работаю в детском саду компенсирующего вида с детьми с задержкой психического развития. Детки очень сложные и поэтому приходится всё время придумывать новые приёмы, чтобы привлечь их внимание. Я давно поняла "волшебную силу" пальчиковых кукол и стала активно использовать их в любых ситуациях работ
...
Читать дальше »
|
На создание этой игры меня вдохновили работы коллег с нашего, не побоюсь этого слова, сайта. Спасибо всем большое, я очень много информации почерпнула из ваших блогов! Для того чтобы помочь детям в развитии мелкой моторики и сенсорики, итальянским педагогом Марией Монтесори, была разраб
...
Читать дальше »
|
Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру " Божьи коровки" Цель игры: закрепить счет, умение детей соотносить количество с цифрой. Детям предлагаются божьи коровки, они состоят из двух половинок. На одной половинке расположены чёрные кружочки от 1 до 10, на второй
...
Читать дальше »
|
Хочу представить вашему вниманию игрушку "Снеговик". Эта игрушка служит не только оформлением группы к Новому году, но и является развивающей игрой. Цель: Формировать интерес к созданию и обыгрыванию игрушки, развивать сюжетно-игровой замысел. Задачи: формирова
...
Читать дальше »
|
Пособие: 1. Набор картинок-елочных игрушек на липучках 2. Елочка (вырезанная из картона и обклеена зеленой самоклейкой с двух сторон. На елочке прикреплены липучки) Варианты игр: 1. Дидактическая игра «Украсим елочку» (вторая младшая г
...
Читать дальше »
|
Цель игры: 1. Учить детей видеть, когда огонь может приносить пользу человеку, а когда может нанести вред. 2. Формировать у детей умение пользоваться некоторыми приёмами разрешения противоречий. 3. Знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности
...
Читать дальше »
|
Представляю вашему вниманию две настольно-печатные игры, сделанные своими руками для детей (5-7) лет. Наша подготовительная группа активно работает над проектом "Олимпиада 2014 года".Столкнулись с тем, что у нас нет н/п игр для закрепления у детей знаний о видах спорта. Пробежалась по страницам инте
...
Читать дальше »
|
Известно, что воспитанники коррекционных речевых групп отличаются наличием трудностей в запоминании времен года, месяцев, дней недели, а также в различении цветов. Предлагаю вашему вниманию пособие "Цветик-семицветик", которое я придумала и использую на своих занятиях с детьми старше-по
...
Читать дальше »
|
Развивает: Внимание, память, речь, логическое мышление, моторику рук, творческую активность. Формирует: понятия о геометрических формах, величине фигур, восприятие цвета. Материал: паровозик вырезан из цветного картона, с обратной стороны приклеена липучка (чтобы паровозик
...
Читать дальше »
|
Игра предназначена для детей от 3 до 6 лет. Закреплять и учить времена года по их признакам, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание, речь, развитие кругозора, активация словаря. Игра может быть использована не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей.
...
Читать дальше »
|
Многофункциональная дидактическая игра " Время года" придумана мной для развития речевого дыхания. Это упражнение будет способствовать развитию длительного плавного выдоха. Так как источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или
...
Читать дальше »
|
Хочу поделиться с вами своей работай. Это дидактическая игра была придумана к фольклорному занятию в группе раннего возраста. Т. к дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Дидактическая игра является ценным с
...
Читать дальше »
|
Цель: Формировать умения у детей группировать предметы по заданным признакам; выделять предметы, обладающие общими для двух групп свойствами. Перед ребёнком лежит рисунок с двумя аквариумами и камешками разных форм и цвета. Объяснение педагога: -В этих аквариумах будут жить
...
Читать дальше »
|
Игра «Кто что носит? » Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. Оборудование: фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды (майка, футболка, рубашка, сарафан, брюки, юбка, куртка для девочки, куртка для мальчика.) .
...
Читать дальше »
|
Цель игры: Упражнять детей в подборе и назывании слов на гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки. Материал: Плоскостные изображения кукол в платьях красного, синего, зеленого, цветов и пуговки белого цвета. Ход игры. Дети сидят полукругом. Перед ним
...
Читать дальше »
|
Цель: упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных. Упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными. Ход игры: Воспитатель вывешивает перед детьми картинку №1, предлагает сначала её в
...
Читать дальше »
|
Эта игра рассчитана на детей 3 - 7 лет. Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной деятельности воспитателя с ребенком или группой детей, как закрепление пройденного материала. Задачи: упражнять детей в решении примеров на с
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра "Парные перевертыши" Тема "Мой город" Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом. Состав игры: 2 набора карточек по 9 штук (одинаковые) Ход игры. На столе выклад
...
Читать дальше »
|
Основной задачей раннего развития ребенка в 4-6 лет является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игрушки, которые мы сделали сами. Мешочки для развития мелкой моторики.
...
Читать дальше »
|
Цель игры: Обучающая задача - помочь детям изучить буквы, подготовить к чтению. Развивающая задача - развивать мышление, внимание, усидчивость. Воспитательная задача – привить интерес к обучению в школе. Игровая задача (для ребёнка) – собрать по частям, чтоб по
...
Читать дальше »
|
Цели: Научить ходить по ограниченной поверхности, тренировать вестибулярный аппарат; развивать внимание, память, мышление, формировать у детей интерес к явлениям природы, учить относиться к ней бережно. Ход игры: Ребенок идет по стопам, нарисованным на доске, и называет время года, по к
...
Читать дальше »
|
Я работаю воспитателем в логопедической группе и большое значение уделяю развитию мелкой моторики рук. С детьми мы много занимаемся ручным трудом, используя различные материалы - в том числе и текстильную застежку (ленту-липучку, которая и легла в основу создания данной игры. Игра предназначена для
...
Читать дальше »
|
Цель: Совершенствовать практические умения составлять числа из двух меньших; осуществлять поисковые действия. Объяснение педагога:В каждой избушке лежат золотые монеты с номерами: в первой – 6, во второй – 7, в третьей – 9шт. Для того, чтобы войти в избушку и забрать монеты, надо открыт
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю». Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество. Материал. Предметные картинки с изображением деревьев. Ход игры Логопед размещает картинки с изображением деревьев, описыва
...
Читать дальше »
|
Цель: Учить детей создавать зимнюю композицию, располагать сюжет по всему листу. Продолжать учить детей составлять композицию в паре (работа над одним сюжетом в паре). Закрепить понятие «далеко - близко».Развивать усидчивость, внимание. Ход игры: Ребёнок выбирает фон для ко
...
Читать дальше »
|
Цель: практическое освоение навыка словообразования существительных с помощью суффиксов -иц-, -ик-, -онк-, -енк- , активизация словарного запаса. Ход игры: Взрослый дает ребенку по одной карточке с изображением предмета, называет. Ребенок от данного слова должен образовать
...
Читать дальше »
|
Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение) ; учить подбирать одинаковые по цвету предметы. В средней группе игра используется для проведения индивидуальной рабо
...
Читать дальше »
|
Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, педагогам, приходится думать, как преподнести тот или иной материал для дошкольников. Причем сделать это так, что бы им было, не только понятно, но и интересно. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра по математике «Отгадай на ощупь» Игра называется «Отгадай на ощупь». Цель игры: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Учить называть геометрические фигуры и цифры. Возраст детей: 3 -7 лет. Применение: во время индивид
...
Читать дальше »
|
Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребе
...
Читать дальше »
|
При формировании элементарных математических представлений на занятиях, и вне их, я наиболее широко использую разнообразные дидактические игры. С некоторыми из них я хочу сегодня поделиться. 1. «Мамы и дочки» Цель: уточнить представление о временах года, их последовательнос
...
Читать дальше »
|
Старая истина-ребёнок учится играя, всем известна и не вызывает вопросов. Когда готовилась к занятию в группе раннего развития в Доме творчества, по ознакомлению детей с окружающим миром по теме "Во саду ли в огороде" на закрепление детей знаний о фруктах, всё размышляла над тем, что ещё такое приду
...
Читать дальше »
|
Для развития детского творчества своих ребятишек использую плоскостное моделирование. В своей работе в рамках НОД часто использую игры на плоскостное моделирование со всеми детьми, но предпочтение отдаю подгрупповой форме работы, которая позволяет осуществлять индивидуальный подход в освоении игр. <
...
Читать дальше »
|
В нашей группе назрела необходимость детям решать логические задачи (особенно такие задания нравятся гиперактивным ребятам) .Чтобы заинтересовать детей, решила сделать дидактическую игру "Чудесные домики"(идею нашла на сайте Детсад) .Эта игра развивает мышление, внимание, зрительное восприятие, усид
...
Читать дальше »
|
В комплект игры входит: Игра «Такие разные облака! » -шесть облаков с различными эмоциями (удивленное, испуганное, злое, печальное, радостное, плачущее) ; - одно облако со сменными лицами; - набор игр и сказок, описания этюдов. Цель игры:
...
Читать дальше »
|
|