12:28 Дидактические игры по развитию речи для детей 2-3 лет | |
Цель: упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных. Упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными. Ход игры: Воспитатель вывешивает перед детьми картинку №1, предлагает сначала её внимательно рассмотреть, а затем быстро отвечать на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Вопросы к картинке № 1.: 1. Как можно назвать всех, кто изображён в первом ряду? 2. Сколько всего птиц на картинке? 3. Кого больше: зверей или насекомых? 4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на картинке? Назови эти группы. 5. Что общего у всех, кто изображён в третьем столбике? 6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы замечаете? Вопросы к картинке № 2.: 1. На какие 2 группы можно разделить животных первого и второго столбика? 2. Как можно назвать всех, кто изображён в третьем столбике? На какие группы можно поделить (Домашние и дикие) . 3. Каких птиц больше: домашних или диких? 4. Сравните животных второго и третьего ряда. Что вы заметили общего? 5. Посмотрите на всех животных, изображённых на этой картинке и скажите, каких животных больше, домашних или диких? Вопросы к картинке № 3.: 1. Какие животные проводят много времени в воде? 2. Что общего между животными первого ряда? 3. Что общего между животными второго ряда? 4. Что общего между животными третьего ряда? 5. Что общего у животных третьего столбика? 6. Какие животные питаются рыбой? Вопросы к картинке №4.: 1. Назовите рыб. 2. Назовите птиц. 3. Кого больше: птиц или рыб? 4. Назовите всех морских животных. Какое самое крупное? 5. Какое животное обитает в холодном северном море? 6. Сравните животных первого и второго столбиков. Что общего? 7. Что общего у всех животных на картинке №4? | |
|