Главная » 2014 » Июль » 26 » Дидактические игры по экологии в подготовительной группе
12:28
Дидактические игры по экологии в подготовительной группе
1. Цель пособия: уточнить знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, развивать все компоненты устной речи; способствовать развитию психических процессов дошкольников. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных и птиц, желание защищать и оберегать их.

2. Рекомендуемый возраст детей: 4-6 лет.

3. Игровые задания и правила игры: дидактическое многофункциональное панно «Жизнь зимой в лесу» позволяет решать задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Панно изготовляется из тонкого пенопласта, размером 60*45см., на котором, с помощью красок и аппликации изображены деревья, кустарники, снежный покров, а так же птицы и дикие животные, обитающие в средней полосе.

На одном из деревьев размещается дупло, где прячется белка со своими зимними запасами. Под другим деревом - берлога, где спит медведь. Под кустом - сугроб, под которым прячется ёж, а под елкой – лисья нора.

Дупло с белкой прикрыто крышечкой, раскрашенной под кору дерева; берлога прикрыта тоже крышечкой, разрисованной под сугроб и корягу; лисья нора так же прикрыта крышечкой. На всех крышечках имеются ручки, за которые они открываются.

В глубине леса стоит лось. Перед елкой бежит мышка, за которой гонится лиса.

На переднем плане изображен волк, который гонится за зайцем.

На ветке березы сидит дятел и долбит кору. На суку сидит сова. На других деревьях различные птицы: тетерев, снегири, вороны, сороки. Некоторые птицы изображены в полете.

Панно можно повесить, поставить или положить. При этом панно должно хорошо освещаться и должен быть свободный подход к нему.

Сюжетное панно можно использовать для занятий с детьми от 3-х до 7-ми лет. Предполагаются различные виды игр (сенсорные, словесные, математические, цели которых постепенно усложняются.

Панно позволяет решать задачи образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация».

Так же сюжетное панно привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Игра «Кто, где зимует».

Цель: закрепить знания детей о жилище диких животных.

Ход: педагог называет животных, дети называют и показывают их жилище. За правильные ответы дети получают фишки.

Игра «Эрудиты».

Цель: расширять словарь по теме: «Зимующие птицы», закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, упражнять в правильном выборе предлога, соответствующего ситуации; закрепить обобщающее понятие.

Ход: педагог задаёт вопросы:

- Почему птиц называют зимующими?

-Чем питаются зимующие птицы?

- Почему зимующим птицам трудно зимой?

- Кто помогает птицам зимой?

- Как называется большая группа птиц? (стая) .

Дети отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ получают фишки.

Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

Игра «Узнаю птичку (животное) ».

Цель: закрепить названия зимующих птиц (животных, активизировать словарь по теме «Дикие животные» и «Зимующие птицы».

Ход: педагог задет вопрос:

- Кого из животных и птиц мы видим в лесу?

Дети называют птиц и животных.

Игра «Один - много, много - один».

Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа именительного падежа; закрепление количественного счета.

Ход: I вариант.

Педагог называет животное или птицу в единственном числе, бросает мяч ребенку, он ловит и проговаривает то же слово во множественном числе.

II вариант.

Педагог называет животное или птицу во множественном числе, бросает мяч ребенку, он ловит и проговаривает то же слово в единственном числе.

Игра «Кто, чем питается? ».

Цель: упражнять в усвоении творительного падежа единственного и множественного числа существительных.

Ход: педагог называет на панно животное, дети называют и рассказывают, чем оно питается.

Игра «Кто, как передвигается? ».

Цель: упражнять в образовании слов- действий.

Ход: педагог называет какое- либо животное и передает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и проговаривает. Как передвигается это животное.

Игра «Прятки».

Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение: «в», «на», «за», «под», «около», «между».

Ход: педагог рассказывает, что звери умеют играть и резвиться. Дети подбирают глаголы, характеризующие действие животного.

(Пример: зайчик спрятался за кустик, лиса выглядывает из-за сугроба.)

Игра «Узнай по описанию».

Цель: развивать логическую память и воображение.

Ход: Педагог подбирает ряд имен прилагательных, характеризующих животное или птицу. Дети называют то или иное животное (птицу) .

Игра «Длинный или короткий».

Цель: учить составлять сложные предложения союзом «а», используя прилагательные- антонимы.

Ход: Педагог проговаривает простое предложение, а дети составляют сложное предложение, используя союз «а».

Пример: «У лисы длинный хвост, а у зайца (короткий) ».

Игра «Скажи наоборот».

Цель: формировать умение образовывать слова- антонимы.

Ход: Педагог называет слово, а дети противоположное.

Пример: «Медведь – большой, а заяц… (маленький») .

Игра «У Кого, кто? ».

Цель: формировать умение составлять предложения с предлогом «у»; закрепить название детенышей».

Ход: I вариант.

Педагог называет животное, а дети детенышей.

Пример:

-«У лисы кто? »

- «У лисы - лисёнок».

II вариант.

Педагог называет детенышей, а дети животное.

Пример:

-«Волчонок у кого?

- «Волчонок у волка».

Игра «Чего не стало».

Цель: упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.

Ход: Педагог называет животное или птицу в единственном числе, а дети называет то же животное или птицу во множественном числе.

Пример: «Ворона. Нет одной. Кого (вороны). Нет много, кого? (ворон) ».

Игра «Прогулка в лес».

Цель: усвоение категории винительного падежа.

Ход: педагог задает вопрос:

- «Кого я вижу? » (на панно) .

Дети отвечают:

- «Я вижу волка»,

-«Я вижу медведя»,

-«Я вижу лису».

Игра «Кто как голос подаёт».

Цель: упражнять в образовании звукоподражательных глаголов.

Ход: I вариант.

Педагог, бросая мяч, называет животное или птицу. Ребенок ловит мяч и проговаривает, как подает голос та или иная птица или животное.

Пример: «Как кричит ворона? Ворона - каркает. А как кричит лиса? – лиса лает ».

II вариант.

Педагог, бросая мяч, произносит звукоподражательный глагол. Ребенок ловит мяч и называет птицу или животное, которая издает такой звук.

Игра «Сосчитай животных (птиц) ».

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными вроде и падеже; закрепление количественного счета.

Ход: педагог называет птицу или животное. Дети считают, и в конце подсчёта подводит итог.

Пример: «Одна сорока, две сороки, три сороки … и т. д. ».

Игра «Назови ласково».

Цель: упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Ход: педагог называет птицу или животное. Дети произносят это слово в уменьшительно- ласкательном значении.

Пример: «Лиса, а ласково? (лисонька) ».

Игра «Что вверху, что внизу? ».

Цель: учить составлять предложения с однородными членами, используя слова «вверху», «внизу».

Ход: педагог спрашивает:

- «Кто находиться вверху? (на ветках) ».

- «Вверху, на ветках сидят птицы».

- «Кто находится внизу? (на снегу) ».

- «Внизу, на снегу стоят волк, бежит заяц».

Категория: Ознакомление с природой | Просмотров: 416 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
скачать лучшие программы, планета нибиру, dle шаблоны