12:28 Дидактические игры по экологии для детей 2-3 лет | |
Дидактическая игра «Ниткография» Цель: Совершенствовать зрительное восприятие детей. Развивать зрительно-моторную координацию. Формировать плавность, ритмичность и точность движений. Подготовить руку ребенка к письму. Способствовать развитию речи детей. Оборудование: В качестве экрана – основы для изображения нитью можно использовать кусочки плотной ткани прямоугольной, квадратной и круглой формы. Можно использовать бархатную бумагу. В качестве «волшебной нити» понадобятся разноцветные нитки для вязания, тесьма или шнурки разной длины. Чем младше ребенок тем толше должна быть нить. Ход игры: Обучение рисованию с помощью нити следует начинать с работы по готовому образцу. Взрослый показывает ребенку уже готовую «картинку» для того, чтобы он ее скопировал. Когда ребенок научится выкладывать простейшие изображения, целесообразно переходить к «рисованию» по представлению. В этом случае параллельно с мелкой моторикой развивается и творческое воображение маленького человечка. Ниткографию можно сочетать с развитием связной речи. После прослушивания сказки или рассказа дать ребенку задание изобразить его героя. Можно загадать загадки или задать вопросы, ответами на которые послужат «рисунки» нитью. С детьми постарше можно соединить пересказ и изобразительную деятельность. Для этого педагог просит ребенка пересказать знакомый сюжет и проиллюстрировать его следующими одна за другой картинками, выполненнымис помощью «волшебной» нити. | |
|