Основное назначение музыкально-дидактических игр (МДИ) – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, динамический, ладовый и тембровый слух, темповое и жанровое восприятие музыки, умение вос
...
Читать дальше »
|
«Солнышко и дождик» (муз. Косенко). Задача: услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца а) в движении, б) в игре на музыкальных инструментах. Методика проведения: 1. На музыку, изображающую дождь, дети выполняют «танец ладошек»
...
Читать дальше »
|
ЛЕСЕНКА. Программное содержание: Различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением руки. Ход игры: Педагог исполняет попевку «Лесенка» Е.Тиличеевой. При повторном исполнении предлагает детям поиграть: показать рукой, куда движется дево
...
Читать дальше »
|
Введение Наглядные подобия – эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, внимание, активизирует процессы запоминания и мышления. К таким наглядным пособиям можн
...
Читать дальше »
|
Цель. Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно – слухового и наглядно – зрительного методов музыкального воспитания.
...
Читать дальше »
|
Дидактическая задача. Развивать у детей чувство ритма. Материал. Металлофоны (по числу играющих). Ход игры Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком металлофон. Воспитатель рассказывает историю про детей, которые гуляли в парке. Дети озвучивают
...
Читать дальше »
|
«Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития чел
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Ход игры: Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слу
...
Читать дальше »
|
Цель: развитие звуковысотного слуха. Музыкальное лото Ступеньки Музыкальные птенчики Домик – крошечка Птичий концерт Цель: развитие чувства ритма. Прогулка Определи по ритму Учитесь танцевать Выполни задание
...
Читать дальше »
|
Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыка играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры, эмоциональной и по
...
Читать дальше »
|
Про решению задач музыкального воспитания музыкально-дидактические игры можно разделить на следующие группы: 1) музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного восприятия: «В лесу» «Кого встретил колобок?» «Кто в домике живет?» «Лесенка» «Найд
...
Читать дальше »
|
|