Главная » 2014 » Июль » 27 » Музыкальные дидактические игры в средней группе
14:24
Музыкальные дидактические игры в средней группе
Основное назначение музыкально-дидактических игр (МДИ) – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, динамический, ладовый и тембровый слух, темповое и жанровое восприятие музыки, умение воспринимать изобразительные возможности музыки, различать форму музыкального произведения, Кроме этого музыкально-дидактические игры побуждают детей к самостоятельной музыкальной деятельности.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности: чувство товарищества, ответственности, коллективизма.
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у ребенка развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Одним из важнейших средств музыкального воспитания детей являются музыкально-дидактические игры, так как игра – это один из самых любимых детьми видов деятельности.

Игра «Круг и кружочки»

Цель игры: формирование у детей представления о вальсе на основе некоторых его элементов.
Музыкальный материал: «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Движения, используемые в игре: шаг вальса /вперед-назад/ и плавные движения рук и корпуса.
Методика организации игры:

Педагог делит детей на 3-4 равные подгруппы по 5-6 человек, производя в каждой из них расчет по номерам.
На вступление дети встают в круг, лицом к центру и выполняют движения:

- плавное поочередное движение рук вверх и вниз перед собой.
-плавное поочередное движение руками в стороны.

По сигналу музыкального руководителя вызываются определенные номера, которые перестраиваются в маленькие кружки. Движение продолжается шагом вальса со сцепленными руками.
Далее педагог вызывает другие номера.

Примечания

Если музыкальный руководитель почувствовал, что вальсовые движения представляют трудность для детей, то их можно заменить простым легким шагом, а шаг вальса отрабатывается индивидуально.
Избегать «шаркающего шага.

Игра « Змейка»

Цель игры: формирование у детей представления о польке на основе некоторых ее элементов.
Музыкальный материал: «Полька» С. Рахманинова (1 часть), «Вальс» А. Грибоедова (11 часть).
Движения, используемые в игре:
1. Шаг польки.
2. Шаг вальса
3. Плавные движения рук.
4. Покачивание корпуса.

Методика организации игры:

Педагог делит детей на три группы и выстраивает в колонны в указанных местах зала.
Под звучание польки все дети передвигаются по залу «змейкой».
Под музыку вальса, стоя на месте, дети выполняют:

- плавные движения руками вверх-вниз перед собой.
- шаг вальса вперед-назад или в стороны.

С прекращением музыки все дети бегут на свои места.
Выигрывает та команда, которая построилась раньше других.

Примечания:

Музыкальный руководитель может предоставлять детям свободу выбора движений под музыку вальса, оговорив предварительно с ними варианты движений.
Выстраивая колонны в конце игры, дети не должны суетиться, не толкаться и не создавать хаос, иначе жажда победы может возобладать над нравственно-этическими задачами игры.

Игра «Цветные звездочки»

Цель игры: формирование у детей представление об элементах народного танца.
Музыкальный материал: «Из – под дуба» р.н.п.
Движения, используемые в игре:

Переменный шаг.
Шаг с подскоком.

Атрибуты: Разноцветные звездочки.

Методика организации игры:

Музыкальный руководитель расставляет в зале 2ряда стульев параллельно друг другу. Расстояние между рядами 2метра, равное количество с обеих сторон.
Дети рассаживаются на стулья напротив друг друга.
В начале образованного коридора стоит воспитатель и держит в руках разноцветные звездочки.
Звучит 1 часть песни «Из – под дуба» в умеренном темпе. Дети, сидящие последними в каждом ряду двигаются к воспитателю переменным шагом, их места занимают соседние дети.
Под более подвижное звучание музыки дети, бегом оббегают каждый свой ряд, стараясь первым прибежать к воспитателю.
Победителю вручается звездочка. Если дети прибегают одновременно, даются обоим.
Играют все дети.
Побеждает команда с большим количеством звезд.

Примечание

Оценивать не только скорость, но и качество исполнения
Подгруппы можно создать девочки – мальчики, или смешанные.
Категория: Музыкальные | Просмотров: 266 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
скачать лучшие программы, планета нибиру, dle шаблоны