Цель игры: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Предварительное мероприятие: Беседа о правилах дорожного движения, заучивание новых дорожных знаков, закрепление изученных, применение на практике. Возраст игроков:5-7лет. Количество игроков:2- ... Читать дальше » |
Дидактическая игра «Помоги Умке» Тема недели: «Животные холодных стран» Образовательные области: «Познавательная», «Художественно-эстетическая». Задачи: Формировать навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах трех. Формировать навык группирован ... Читать дальше » |
Цель игры:Учить детей составлять описательный рассказ о предмете. Расширять словарный запас детей. Ход игры: Воспитатель: - Я подарки положила в разноцветный сундучок. Ну ка, Маша (назвать любого ребенка, выходи, о подарке расскажи! I уровень - ребенок вытаскив ... Читать дальше » |
Первым весенним днем! Хочу пожелать, чтобы весна в вашей душе была в любое время года. Мы с моими детьми тоже очень рады приходу весны. 2013 год в Республике Татарстан был объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Наш детский сад работает по экологиче ... Читать дальше » |
Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Коммуникация», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Познание. Дидактическая игра». Цель: Формирование коммуникативных умений. Задачи: 1. Стимулировать ин ... Читать дальше » |
Развивать у детей связную речь, умение описывать внешность, одежду, использовать в рассказе сравнение . Уточнить в речи детей названия предметов одежды и их частей . Выяснить, знают ли дети названия допольнительных цветов . Закреплять слова "демисезонная одежда ... Читать дальше » |
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Разноцветные картинки». Цель этой игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей. В магазине посуды я увидела замечательную коробку - менажницу и решила сделать дидактическую игр
...
Читать дальше »
|
Хочу предложить вашему вниманию игру, которая может быть использована в работе как с малышами, так и с ребятами среднего дошкольного возраста. Цель данной игры: знакомить дошкольников с основными цветами, развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, фантазию, учить улавливать ритм рисунка, работа
...
Читать дальше »
|
Развивая у детей дошкольного возраста чувство ритма, я решила сделать своими руками самодельные музыкальные инструменты: шумелки. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательн
...
Читать дальше »
|
Дидактические задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3. Развивать пространственную ориентировку. 4. Способствовать развитию качественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 5. Развивать д ... Читать дальше » |
Дидактическая игра "Времена года" - это игра по формированию у детей временных представлений, их особенностей. Дети узнают чем отличаются времена года друг от друга: свойства, характерные признаки, как надо одеваться в то или иное время года. Помимо этого игра"Времена года" - с элементами развития м
...
Читать дальше »
|
Цель:развитие мелкой моторки и тактильной чувствительности -воспитывать познавательный интерес, усидчивость -формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отрывать предметы на липучках, обводить руками предметы и т. д.) -развива ... Читать дальше » |
Хочу вас познакомить с очень интересной музыкально - дидактический игрой " Кого встретил колобок". Мне она сразу понравилась и я взялась за ее оформление. Сначала сделала домик, а потом стала подбирать картинки. Цель этой игры- познакомить детей с низким. средним и высоким регистром. По ... Читать дальше » |
Дидактические задачи: учить детей классифицировать предметы по группам: овощи, фрукты, ягоды. Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук. Техника изготовления: Основа «корзиночка» сделана из пластинки, обклеена цветной бумагой. Наклеить иг ... Читать дальше » |
Материал к игре: барабан с вращающейся стрелкой, конверты с заданиями по математике, разноцветные мешочки, медаль победителю. Ход игры Вводная часть: (звенит колокольчик) Колокольчик, колокольчик ... Читать дальше » |
Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию. В. М. Бехтерев Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. Большое значение для раз ... Читать дальше » |
Цель: Стимулировать речевую активность детей. Игровое упражнение «Один-много. » Задачи: Закрепить понятия» один-много», упражняя в образовании названий животных единственного и множественного числа. Ход: Педагог предлагает детям рассказать Колобку ... Читать дальше » |
В этой игре можно упражнять детей в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. Для этой игры мне понадобились крышки из под кофе, цветная бумага, шпажки, клей. Вот что получилось сначала, затем склеивае ... Читать дальше » |
Цели: • Развивать внимание, память и логическое мышление; • Воспитывать любовь и уважение к своей семье, вызывать радостные эмоции при «оживлении» героев; • Сформировать представление о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители; ... Читать дальше » |
Материал: 6 больших карт - поле и 12 маленьких карточек с предметами и инструментами (по 2 на поле) Цель: Закрепить названия военных профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими. Задачи: - Учить соотносить предметы, связ ... Читать дальше » |
Цель: закрепить представление детей о цвете. Научить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков (форма, величина). Закреплять названия четырёх основных цветов. Формировать умение узнавать и называть цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный) .Развивать мелкую моторику рук. Создавать эмоционально-пол
...
Читать дальше »
|
Использование нетрадиционных дидактических пособий для интеллектуального развития детей. Успех обучения ребёнка в школе во многом зависит от качественных особенностей мышления, которые можно и нужно развивать ещё в дошкольном детстве. Этому служат развивающие игры и пособия, которые исп ... Читать дальше » |
Цель. Формировать умение конструировать змейку из пуговиц, группировать предметы (пуговицы) по цвету и величине; тренировать малышей в произношении звука [ш] с разной силой голоса (громко, тихо) ; развивать речевое дыхание, словарный запас (змейка, шипит, ползает, жалит) . Задачи ... Читать дальше » |
Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смыслу. Как писал К. Д. Ушинский: "Наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми живописными особенностями. Может быть, ничем нельз
...
Читать дальше »
|
Цель игры: знакомить детей с различными видами транспорта, закреплять знания о транспорте, развивать мышление, память, учить детей соблюдать правила игры. Правила игры: выбирают ведущего (с детьми младшего возраста в роли ведущего выступает воспитатель). Он перемешивает поля и карточки, ... Читать дальше » |
Цель: Формировать навык безопасного поведения на дороге; Задачи: -формировать знания о сигналах светофора, дорожных знаках; - формировать потребность в заботе о своей безопасности через соблюдение ПДД; - познакомить детей с основными элементами дор ... Читать дальше » |
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Так как я работаю с детьми в возрасте от 2 до 3 лет мне в голову пришла такая мысль, чтоб дети лучше за
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра «Цветик - семицветик»: o Настольно-печатная; o Познавательно-обучающая. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Закрепить знания детей о пуговицах, их применении. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую ... Читать дальше » |
Цель: Закрепить и систематизировать знания о родном крае (геральдика, флора и фауна, достопримечательности). Воспитывать патриотические чувства. Развивать умение взаимодействовать с взрослым и сверстниками. Ход игры: В эту игру могут играть два и более человек. Для игры нужны кубик и ка ... Читать дальше » |
Цель. Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. Развивать внимание, речь детей, расширять словарный запас по теме. Оформить игру можно по-разному, Дид ... Читать дальше » |
ВИД ИГРЫ: Дидактическая игра «Геометрические пуговички»: o Настольно-печатная; o Познавательно-обучающая. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Образовательная: повышать уровень развития ребёнка; усиливать желание ребенка узн ... Читать дальше » |
Дидактическая игра «Мишутка» Цель: развивать наблюдательность, учить сравнивать описание с конкретным изображением. Воспитатель читает описательный рассказ, а дети должны догадаться, про какого Мишутку идет речь. В лес, где живет Мишутка приехали музыканты. Они ... Читать дальше » |
Для более успешного усвоения программного материала и был создан данный календарь природы. Календарь природы выполнен в виде часов, и имеет три уровня (со своими стрелочками) : 1уровень - времена года 2уровень - месяца года 3уровень - дни недели ... Читать дальше » |
Расписное лото Несформированность знаний о культуре своего народа и народов, проживающих рядом, обуславливает низкий уровень развития личности ребенка, отсутствие у него поликультурной компетенции. Уникальность родной культуры можно познать и почувствовать через диалог культур. Вот уже ... Читать дальше » |
Игра: «Шнур- затейник» Цель:Знакомство с буквами, тренировка навыков чтения, составление слов, словотворчество. Задачи: развитие мелкой моторики; развитие координации «глаз-рука»; развитие внимания, память, мышление; развитие способнос ... Читать дальше » |
ВИД ИГРЫ: Дидактическая игра «Прогноз погоды»: Экологической направленности; Настольно – печатная. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Формировать: Желание оберегать и охранять природу; Представления о погодных изменениях в ... Читать дальше » |
Цеди: 1 Познакомить детей с пространственными отношениями: "вверх", "вниз", " с право", "влево". 2 Закреплять с детьми знания о основных цветах радуги. 3 Учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. 4 Помочь вспомнить название мультфи ... Читать дальше » |
Все мы знаем, что игра в младшем дошкольном возрасте является основным видом деятельности, что усвоение новых знаний и закрепление уже полученных в игре происходит значительно успешнее, чем на занятии. Работая много лет подряд с детьми 2-3 лет, наряду с приобретенными играми, я использу ... Читать дальше » |
Цель: закреплять знание основных цветов, расширять представления о качествах поверхности, развивать образное мышление, воображение, тактильное восприятие, моторику пальцев рук. Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Полянка» Процесс изготовления: Вырезаем из т ... Читать дальше » |
Интересные и простые игры с прищепкам. Прищепки очень удобны в использовании и прекрасно развивают мелкую моторику руки у детей, координацию движений, воображение, память, мышление и речь. Использую их для закрепления пройденного материала, для индивидуальной работы и самостоятельных иг ... Читать дальше » |
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять» А.С.Макаренко Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения речи, в условиях детского сада ... Читать дальше » |
Данная игра предназначена для детей от 3 до 6 лет. Её можно использовать как во время групповых занятий, так и во время индивидуальных занятиях. Варианты игры: 1 вариант. В гости к ёжику пришли его друзья, но ёжик так спешил, что не успел сервировать стол. На столе оказалась посуда из р ... Читать дальше » |
Цель: Закрепить знания цвета, развитие мелкой моторики рук. Формировать умения различать и называть 6 основных цветов. Формировать умение считать до 5 (средняя группа, до 10 (старшая группа) . Знакомить детей с цифрами. Совершенствоват ... Читать дальше » |
"Паровозик" - это не только дидактическая игра, но и прекрасное оформление для группы. Изготовлен он из ткани и картона. Колеса связаны крючком. На вагонах я расположила элементы русской росписи. Это помогает ребятам знакомиться с национальными традициями уже в младшей груп ... Читать дальше » |
Вот и пришла долгожданная весна. Наши дети ждали ее. Всем захотелось тепла, света, чистого весеннего воздуха. Первый день марта детей встретила кукла Весна. Она рассказала, что ждала встречи с детьми, что принесла с собой тепло, веселье и много весенних игр. Дидактические игры с куклой: ... Читать дальше » |
Дидактическая игра «Колобок и Репка» сделана из подручного материала:коробка (можно использовать просто толстый лист картона, благодаря чему игра получается не очень объемной и занимает не много места, картинки (или как в моем варианте срисованное изображение из книжки, клей, скотч, липучки. < ... Читать дальше » |
Цель. Сенсорно-моторное, эмоционально-личностное, познавательное развитие детей. Задачи. 1. Закрепить знание сенсорных и пространственных эталонов (цвет, форма, размер, верх-низ, напротив, рядом, над, под) . 2. Развивать мелкую моторику руки (с помощью прищепки ... Читать дальше » |
Большая роль в любой дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Каждому хочется первому бросить кубик, достать карточку, назвать
...
Читать дальше »
|
Дидактическое пособие «Логическая пирамида» позволила мне пополнить образовательную среду группы. Пособие отвечает всем требованиям ФГОС: полифункциональности, насыщенности, трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Изготовленное мной пособие с разно уровневыми заданиями, развив
...
Читать дальше »
|
Данное пособие представляет собой квадраты из разноцветной плащевой ткани с сюжетом. На основную рабочую поверхность пришиты кнопки, с помощью которых крепятся предметные плоскостные изображения, также выполненные из ткани. Каждая «волшебная страничка» имеет свое название: «Чудо-дерево» ... Читать дальше » |