Главная » 2014 » Июль » 26 » Дидактические игры по сенсорике в младшей группе
12:28
Дидактические игры по сенсорике в младшей группе
Одна из наиболее сложных проблем при работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, - формирование монологической речи на основе обучения рассказыванию. Ребёнок, у которого речевое развитие соответствует возрасту, становясь старше, осознаёт связи между предметами и явлениями окружающей жизни. В результате этого возрастает степень связности его высказываний. Постепенное овладение связной речью влияет на интеллектуальное развитие дошкольника. Он начинает пользоваться речью как средством мыслительно-познавательной деятельности и общения. Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности при овладении различными формами связи и согласования фраз и частей рассказа. Часто ребёнок, не закончив одной части рассказа, перескакивает к другой с совершенно новым содержанием. Кроме того, у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдается наличие вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятие, внимание, память). Это создаёт дополнительные затруднения в работе по обучению дошкольников рассказыванию.

Придумать описательный рассказ или загадку-описание – это очень большая по объёму и длительности выполнения работа. По этой причине некоторые дошкольники быстро сдают свои позиции и пасуют перед очень большим и сложным заданием. «Волшебный ящик» помогает расчленить данную работу на ряд последовательных этапов, напомнить о способах достижения цели по ходу выполнения задания. В конечном итоге, это помогает ребёнку-дошкольнику придумать рассказ-описание или загадку-описание последовательно и самостоятельно. Кроме того, необычная форма подачи задания способствует привлечению интереса и внимания не только со стороны ребёнка-рассказчика, но и со стороны детей-слушателей. Дети начинают прилагать усилия для того, чтобы высказаться точнее, с необходимой полнотой и законченностью.

Задачи, которые помогает решить «волшебный ящик»:

1. Активизация словаря по лексическим темам.

2. Закрепление знаний и употребления в речи названий геометрических фигур и цветов.

3. Формирование обобщающих понятий.

4. Классификация по лексическим темам (например: «Овощи»-«Фрукты», «Одежда»-«Обувь», «Дикие животные»-«Домашние животные» и т. д.)

5. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе (например: «мяч большой», «колёса круглые» и т. п.)

6. Составление описательного рассказа или загадки-описания.

7. Формирование навыка слогового деления слов.

8. Формирования навыка определения начального и конечного звука в слове.

9. Закрепление зрительных образов букв.

10. Развитие тонкой моторики и тактильных ощущений.

11. Развитие зрительного внимания и восприятия.

12. Воспитание интереса к языку, желание говорить правильно.

13. Воспитание желания участвовать в коллективной деятельности.

Итак, «Волшебный ящик» представляет собой куб с открывающейся крышкой в верхней части.

1-ая грань - отверстие с рукавом из ткани. Длина и ширина рукава рассчитаны на то, чтобы в него свободно проходила рука ребёнка.

Категория: Сенсорному воспитанию | Просмотров: 300 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
скачать лучшие программы, планета нибиру, dle шаблоны