12:28 Дидактические игры по развитию речи в средней группе | |
Вы просто раскладываете поле, карточки… и начинается волшебство. Дети с увлечённостью, достойной подражания, осваивают логику, счёт, развивают пространственное воображение, коммуникативные и сенсорные навыки, любознательность, тренируют память, внимание. Образовательная область «Здоровье»: Дать представления о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация»: Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Образовательная область «Безопасность»: Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения. Образовательная область «Познание»: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Знакомить с ближайшим окружением. Расширять представления о профессиях. Расширять представления детей о растениях и животных. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Образовательная область «Коммуникация»: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины Вовлекать детей в разговор во время рассматривания. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям. Образовательная область «Музыка»: Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст. Есть очень интересная игра. «Хочу все знать» называется она. Всвязи с программой и ФГТ успеть должны С тобой везде: Знать где север, и где юг, Где животные живут И при этом не забыть, как их зовут. Поспешим с тобой, дружок, К бабушке на огород - Там есть овощ, есть и фрукт, Не забыл, дружок, а тут Домашние животные живут. Посмотри скорей вокруг вот это поле, Это луг. Чтоб не случилось беды, Через дорогу осторожно иди! Знать дорожные знаки нам нужно, Различать наземный транспорт и воздушный. В лесу дикие звери живут, им лучше тут. Здесь их дом и еда – здесь им просто красота! Вокруг березы и клены и грибов очень много. В поле комбайны и трактора Работают с утра до утра- Собирают хлеб в закрома. В море большая ходит волна, Над ней кружит чайка одна. В море пароходы и рыба кит. И конечно, как всегда, свысока Светит солнце! Ты все это рассмотри и ребятам расскажи. В любое время года- Будь – то лето, осень, весна, И белоснежная зима. Развитие способностей ребенка сложный процесс, но каждый педагог стремится облегчить его и сделать занимательным. В этом дидактическом пособии собраны игры, которые в интересной и легкой форме помогут пополнить представления дошкольников, позволят наглядно и красочно познакомить с цветом, формой, величиной, счётом, временами года, расскажут о животных, профессиях. Игры самых различных уровней сложности и с разнообразными сюжетами, красочной графикой и яркими фигурками заинтересуют и привлекут юного исследователя. Помогут развить внимание, мышление и координацию движений, научат логически мыслить и познакомят с цветовыми гаммами. Огромный выбор вариантов, как для самых маленьких, так и для деток постарше. В комплект игры входит: 1. Полотно с кармашками 2. Перекидные листы по временам года 3. Фигурки животных, растений, транспорта, предметов ближайшего окружения. 4. Варежки массажные 5. Воздушные шарики с наполнителем. Варианты игры: I Предложить детям самостоятельно разместить фигурки на доске по виду (животные, деревья, транспорт и т. д. II Предложить детям посчитать фигурки, сравнить их по величине, форме, количеству. III Предложить детям самостоятельно создать картину, соответствующую определённому времени года, погоде. IV Предложить детям самостоятельно составить рассказ по картине, задачу. V Предложить детям обыграть сюжет по типу фланелеграфа с использованием детских шумовых инструментов. VI Предложить детям использовать панно как макет по дорожному движению, закрепляя понятия «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход» и др. VI Предложить детям игру по типу «Кого не стало? » - назвать снятые фигурки. VII Предложить детям игру по типу «Четвёртый лишний» - формировать умение классифицировать, обобщать предметы Примечание: Фигурки выставляются в соответствии с целевым назначением. | |
|