Главная » 2014 » Июль » 26 » Дидактические игры по пдд для детей 6-7 лет
09:58
Дидактические игры по пдд для детей 6-7 лет
Тема: Мой микрорайон.

Цель: обучение детей ориентированию в ближайшем микрорайоне (работа на макете микрорайона)

Образовательные задачи: учить определять положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту, моделировать самостоятельно простейшие планы маршрутов (добраться до школы, в магазин). Расширять знания детей о переходе дороги с двухсторонним движением.

Развивающие задачи: развивать пространственные представления, символическую функцию мышления в процессе овладения условными обозначениями (дорожные знаки)

Воспитательные задачи: воспитывать безопасное поведение на дорогах, интереса и любви к родному городу

Активизация словаря: Проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественное транспортное средство, знаки предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, регулировщик.

Проблемная ситуация: научить детей обыгрывать разные ситуации связанные с дорогой своего микрорайона. Материал: детали макета (дорожные знаки, здания города, дорога, железная дорога, перекрёсток, участники дорожного движения –дети, регулировщик, разные виды транспорта.) магнитная доска, винил магнитный.

Содержание игры: Детям предлагается составить макет своего микрорайона предложенной ситуации. Педагог просить детей рассказать, что означает эта ситуация, и разыграть её с помощью игрушек. Ситуация может развиваться, усложняться по мере освоения детьми сюжета.

Данную игру можно использовать как настольную, так и на магнитной доске по разным темам ПДД. («Перекрёсток», «Кто поможет на дороге», «Я примерный пешеход», «Машины бывают разные» и т. д.)

Детали данной игры можно использовать и к другим настольным дидактическим играм по изучению правил дорожного движения.

Ход игры:

(1 вариант игры)

Воспитатель читает стихотворение:

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно-

Это всем должно быть ясно.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе построим макет нашего микрорайона. А что такое микрорайон?

Дети: Это маленькая часть города.

Воспитатель: А что есть в нашем микрорайоне?

Дети: Дома, дороги, перекрёстки, магазины, больницы, школы, детские сады и т. п.

Воспитатель: Давайте построим проезжую часть, перекрёсток. (дети самостоятельно строят дорогу из деталей) Расставьте дома. -Ребята скажите какие знакомые здания вы знаете, расставьте.

Дети: школа, магазин, стадион, ДК «Энергетик» и т. д .

Воспитатель: А какой знак мы поставим возле школы? возле магазина?

Воспитатель: А как нам перейти дорогу к ДК Энергетик?

Дети: Через подземный переход, пешеходный переход.

Воспитатель: Постройте его.

Воспитатель: Какой знак мы поставим возле подземного перехода, пешеходного перехода.

Воспитатель: Мы с вами построили наш микрорайон. Показали безопасные пути перехода дороги, отметили дорожные знаки.

(2 вариант игры)

Игра «Сочини сказку»

Педагог предлагает детям придумать рассказ от имени какого-либо сказочного персонажа о путешествии по микрорайону, в котором мы живём. Им предлагается наводящие вопросы : «Как бы ты вёл себя на проезжей части? Как бы ты переходил дорогу? Чего бы ты опасался во время путешествия? Как бы ты вернулся домой? »…

Категория: Дошкольникам | Просмотров: 267 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
скачать лучшие программы, планета нибиру, dle шаблоны