09:58 Дидактические игры по пдд для детей 6-7 лет | |
Тема: Мой микрорайон. Цель: обучение детей ориентированию в ближайшем микрорайоне (работа на макете микрорайона) Образовательные задачи: учить определять положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту, моделировать самостоятельно простейшие планы маршрутов (добраться до школы, в магазин). Расширять знания детей о переходе дороги с двухсторонним движением. Развивающие задачи: развивать пространственные представления, символическую функцию мышления в процессе овладения условными обозначениями (дорожные знаки) Воспитательные задачи: воспитывать безопасное поведение на дорогах, интереса и любви к родному городу Активизация словаря: Проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественное транспортное средство, знаки предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, регулировщик. Проблемная ситуация: научить детей обыгрывать разные ситуации связанные с дорогой своего микрорайона. Материал: детали макета (дорожные знаки, здания города, дорога, железная дорога, перекрёсток, участники дорожного движения –дети, регулировщик, разные виды транспорта.) магнитная доска, винил магнитный. Содержание игры: Детям предлагается составить макет своего микрорайона предложенной ситуации. Педагог просить детей рассказать, что означает эта ситуация, и разыграть её с помощью игрушек. Ситуация может развиваться, усложняться по мере освоения детьми сюжета. Данную игру можно использовать как настольную, так и на магнитной доске по разным темам ПДД. («Перекрёсток», «Кто поможет на дороге», «Я примерный пешеход», «Машины бывают разные» и т. д.) Детали данной игры можно использовать и к другим настольным дидактическим играм по изучению правил дорожного движения. Ход игры: (1 вариант игры) Воспитатель читает стихотворение: Город полон жизни и движения, Здесь нужно знать все правила дорожного движения. По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. На проезжей части быть рассеянным опасно- Это всем должно быть ясно. Воспитатель: Ребята, давайте вместе построим макет нашего микрорайона. А что такое микрорайон? Дети: Это маленькая часть города. Воспитатель: А что есть в нашем микрорайоне? Дети: Дома, дороги, перекрёстки, магазины, больницы, школы, детские сады и т. п. Воспитатель: Давайте построим проезжую часть, перекрёсток. (дети самостоятельно строят дорогу из деталей) Расставьте дома. -Ребята скажите какие знакомые здания вы знаете, расставьте. Дети: школа, магазин, стадион, ДК «Энергетик» и т. д . Воспитатель: А какой знак мы поставим возле школы? возле магазина? Воспитатель: А как нам перейти дорогу к ДК Энергетик? Дети: Через подземный переход, пешеходный переход. Воспитатель: Постройте его. Воспитатель: Какой знак мы поставим возле подземного перехода, пешеходного перехода. Воспитатель: Мы с вами построили наш микрорайон. Показали безопасные пути перехода дороги, отметили дорожные знаки. (2 вариант игры) Игра «Сочини сказку» Педагог предлагает детям придумать рассказ от имени какого-либо сказочного персонажа о путешествии по микрорайону, в котором мы живём. Им предлагается наводящие вопросы : «Как бы ты вёл себя на проезжей части? Как бы ты переходил дорогу? Чего бы ты опасался во время путешествия? Как бы ты вернулся домой? »… | |
|