08:56 Дидактические игры по исследовательской деятельности | |
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышей, их характерных особенностях. Учить правильно обращаться с домашними животными; различать по внешнему виду овощи и фрукты, называть их. Расширять представления о выращивании овощных и фруктовых культур. Знакомить детей с русским бытом в деревне. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, проявлять заботу; интерес к выращиванию овощей и фруктов. Развивать игровой интерес; побуждать к двигательной и интонационной имитации. Дидактическое пособие предназначено для детей 2 – 5 лет для развития интереса к объектам живой и неживой природы: растения, домашние животные; русскому быту. Определена цель данного пособия. Рекомендованы театрализованные, подвижные, дидактические игры, развлечения с использованием дидактического оборудования. В данном пособии используются, в основном, вязанные изделия, панно. Использование нестандартного оборудования стимулирует двигательную, интонационно – речевую и творческую активность детей. Детям подготовительной группы рекомендуется использовать панно для составления задач. Такое пособие станет незаменимым помощником для воспитателей при ознакомлении детей с русским бытом в деревне, его природным окружением. Комплекс игр и упражнений. - Зарядка для цыплят (2 – 3 лет) . - Игра – разминка «Наш огород» (2 – 3 лет) . - Игра – разминка «Кто как кричит? » (2 – 3 лет) . - П/и «Дружок» (3 – 4 лет) . - Игра – импровизация «Фрукты – листочки» (3 – 4 лет) . - Д/и «В саду, на огороде» (3 – 4 лет) . - Хороводная игра «Огород наш хорош» (3 – 4 лет) . - Этюд – импровизация «Овощная история» (3 – 4 лет) . - Хороводная игра «Овощная песенка» (3 – 4 лет). - Творческая игра «В нашем саду» (4 – 5 лет) . - Творческая игра «Продавцы – покупатели» (4 – 5 лет) . - Хороводная игра «Веселый огород» (4 – 5 лет) . - Развлечение «К бабушке в деревню» (II младшая группа) . - Игра – разминка «Наш отряд». Воспитатель: В огород мы пришли (Идут врассыпную) . И морковку тут нашли. Ты, морковка, выходи И на нас погляди. (Поворачиваются к морковке, хлопают в ладоши) . В игре используются любые другие овощи (капуста, свекла и др.) . - Игра – разминка «Кто как кричит? » Воспитатель: Курочка с цыплятами (Дети присели, лицо закрыли руками) Квохчет возле клетки: Ко – ко – ко, ко – ко – ко. Отзовитесь детки! Дети цыплята (встают) : Пи – пи – пи, пи – пи – пи. Ты нас, мама, не ищи. Воспитатель: Кошечка с котятами (дети прячутся за стульчиками) В садике живет. Каждый вечер песенку Кошечка поет: Мяу – мяу, котята. Вас я слышать рада! Дети – котята: Мяу – мяу, мяу. Не волнуйся, мама. Воспитатель: А коровушка с теленком Весело живут. Толстым голосом и тонким Песенку поют: Му – му – му –у! Дети – телята: Му – му – му –у! - Игра – импровизация «Фрукты – листочки». Груши и яблочки зреют в саду, (Дети берут в руки фрукты, кружатся) . Я в садик осенний к деревьям иду. Яблочки, груши в корзинку сложу. (Кладут фрукты, приседают) . Ветер осенний пусть дует сильней (Берут листочки в руки) . Листочки, листочки, летите смелей. (Легкий бег) . Листочки, листочки, умолк ветерок, (Приседают) . Собрал он листочки в веселый кружок. Притихли листочки, тихонько шуршат. (Машут руками) . И в серое небо лететь не спешат. Вдруг ветер тревожно задул, загудел, (Поднимается, легко бегают) . Листочкам с дорожек взлететь он велел. (Подбрасывают листочки) . | |
|