09:58 Дидактические игры по безопасности в старшей группе | |
Цель: - Разъяснять правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. -Совершенствовать умения правильно действовать при пожаре. - Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности, включая жизненный опыт детей. - Воспитывать чувство бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих. - Развивать умение чётко выполнять правила игры. Материал: Игра состоит из игрового поля 40х34 см, разделённого на восемь разноцветных частей. В центре -ромб белого цвета, на котором цифры номера пожарной службы – 01. 30 карточек с изображением различных пожароопасных ситуаций. Кубик белого цвета. Фишки. Ход игры. 1-й вариант: В игре принимают участие от 2х и более игроков. Игровое поле разделено на восемь секторов разного цвета. Рядом на столе, лицевой стороной в низ, лежат карточки, с изображением различных пожароопасных ситуаций, объясняющие правила поведения при пожаре. На белой стороне карточки кружки того же цвета, что и сектора игрового поля. Игрок бросает кубик и находит картинку с кружком соответствующего цвета. Если ребёнок попал в центр с цифрой 01 – переход хода. Ребёнок описывает пожароопасную ситуацию и получает за правильный ответ фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. 2-й вариант: Играть могут 2 и более детей. Ведущий (взрослый) раскладывает карточки с изображением пожароопасных ситуаций и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по тексту картинку и объяснить, как не попасть в сложную ситуацию, и как выйти, если в неё попал. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением и кладёт её под своей картинкой. Если ребёнок затрудняется ответить, ход передаётся другому ребёнку. Выигрывает тот, кто дал больше ответов. 3-й вариант: Дети делятся на две команды. Ведущий раздаёт сюжетные картинки поровну. Каждая команда по очереди рассказывает о ситуации изображённой на картинке. За каждый правильный ответ команды получают фишку. Если одна из команд затрудняется в ответе, отвечает вторая команда и зарабатывает дополнительную фишку. Побеждает та команда у которой больше фишек. 4-й вариант: В игре могут участвовать от 2-х и более человек. На столе раскладываются карточки изображением в низ. Дети по очереди бросают кубик. Ребёнок берёт ту карточку, на какую попал кубик и рассказывает о том, что изображено на картинке. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Выигрывает тот игрок, кто больше набрал фишек. | |
|