08:56 Дидактические игры на тему семья | |
Дидактические упражнения: Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение. •«Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер» •«Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет» • «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой» •«На что похожа пуговица? » •«Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие» Дидактические игры с пуговицами для дошкольников 1.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. Средства: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам. 2.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук. Средства: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы. 3.«Чередование пуговиц по заданию» Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Средства: пуговицы двух цветов. Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. 4.«Найди лишнюю пуговицу» Задачи: развивать логическое мышление детей. Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание. 5.«Найди пары одинаковых пуговиц» Задачи: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. Средства: коллекция пуговиц. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера. 6. «Мозаика» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение. Средства: коллекция пуговиц. Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 7. «Чудесный мешочек» Задачи: развивать тактильные ощущения. Средства: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера. Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки. | |
|