08:56 Дидактические игры на развитие произвольного внимания | |
Цель: Стимулировать речевую активность детей. Игровое упражнение «Один-много. » Задачи: Закрепить понятия» один-много», упражняя в образовании названий животных единственного и множественного числа. Ход: Педагог предлагает детям рассказать Колобку как назвать одного животного, множество животных. Еж – ежи Лиса- лисы Игровое упражнение «Опиши животное». Задачи: Упражнять в умении составлять короткий описательный рассказ о животных. Ход: Педагог предлагает рассказать Колобку о животных, используя план рассказа. Где живет животное? Как зимует? Чем питается? Как называют детенышей? Кто враги? Как спасается от врагов? Игровое упражнение «Где кто находится» Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи понятия «между», «за», «перед». Ход: Педагог предлагает рассказать Колобку, кто находится слева от медведя, кто находится перед лисой, между зайцем и лисой. Игровое упражнение «Длинный или короткий» Задачи: Развивать умение сравнивать два предмета разной длины. Усвоение слов-антонимов. Ход: Педагог предлагает рассмотреть животных и рассказать Колобку… У зайца уши … длинные, а у медведя … .короткие. У лисы хвост… длинный, а у зайца … короткий. У белки ноги… короткие, а у волка… длинные. У ежика ноги … короткие, а у зайца … длинные. У медведя уши … короткие, а у зайца … длинные. Игровое упражнение «Кого увидел в лесу Колобок». Задачи: Упражнять в составлении простых предложений. Усвоение категории родительного падежа. Ход: Дети по просьбе педагога должны сказать, кого увидел Колобок в лесу. Колобок увидел лису. Колобок увидел волка. Колобок увидел в лесу медведя. Игровое упражнение «Где звери живут? » Задачи: Упражнять в употреблении в речи предлога в. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Ход: Педагог поочередно показывает на животных и предлагает рассказать Колобку где они живут. Волк живет в лесу. Лиса живет в лесу. Медведь живет в лесу. Заяц живет в лесу. Белка живет в лесу. Игровое упражнение «У кого кто» Задачи: Упражнять в составлении предложений с предлогом с. Развивать внимание. Ход: Педагог предлагает рассказать Колобку о диких животных, помочь ему разобраться кто с кем живет. Лисенок живет с зайчихой? – Нет, лисенок живет с лисой. Зайчонок живет с белкой? – Нет, Зайчонок живет с зайчихой. Волчонок живет с медведицей? – Нет, волчонок живет с волчицей. Медвежонок живет с лисицей? – Нет, медвежонок живет с медведицей. Игровое упражнение «Какие? » Задачи: Учить подбирать прилагательные к слову животные. Ход: Педагог предлагает подобрать слова –признаки к слову животные. Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д. | |
|