Главная » 2014 » Июль » 26 » Дидактические игры на развитие произвольного внимания
08:56
Дидактические игры на развитие произвольного внимания
Цель: Стимулировать речевую активность детей.

Игровое упражнение «Один-много. »

Задачи: Закрепить понятия» один-много», упражняя в образовании названий животных единственного и множественного числа.

Ход:

Педагог предлагает детям рассказать Колобку как назвать одного животного, множество животных.

Еж – ежи

Лиса- лисы

Игровое упражнение «Опиши животное».

Задачи: Упражнять в умении составлять короткий описательный рассказ о животных.

Ход:

Педагог предлагает рассказать Колобку о животных, используя план рассказа.

Где живет животное?

Как зимует?

Чем питается?

Как называют детенышей?

Кто враги?

Как спасается от врагов?

Игровое упражнение «Где кто находится»

Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи понятия «между», «за», «перед».

Ход:

Педагог предлагает рассказать Колобку, кто находится слева от медведя, кто находится перед лисой, между зайцем и лисой.

Игровое упражнение «Длинный или короткий»

Задачи: Развивать умение сравнивать два предмета разной длины. Усвоение слов-антонимов.

Ход:

Педагог предлагает рассмотреть животных и рассказать Колобку…

У зайца уши … длинные, а у медведя … .короткие.

У лисы хвост… длинный, а у зайца … короткий.

У белки ноги… короткие, а у волка… длинные.

У ежика ноги … короткие, а у зайца … длинные.

У медведя уши … короткие, а у зайца … длинные.

Игровое упражнение «Кого увидел в лесу Колобок».

Задачи: Упражнять в составлении простых предложений. Усвоение категории родительного падежа.

Ход:

Дети по просьбе педагога должны сказать, кого увидел Колобок в лесу.

Колобок увидел лису.

Колобок увидел волка.

Колобок увидел в лесу медведя.

Игровое упражнение «Где звери живут? »

Задачи: Упражнять в употреблении в речи предлога в. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Ход:

Педагог поочередно показывает на животных и предлагает рассказать Колобку где они живут.

Волк живет в лесу.

Лиса живет в лесу.

Медведь живет в лесу.

Заяц живет в лесу.

Белка живет в лесу.

Игровое упражнение «У кого кто»

Задачи: Упражнять в составлении предложений с предлогом с. Развивать внимание.

Ход:

Педагог предлагает рассказать Колобку о диких животных, помочь ему разобраться кто с кем живет.

Лисенок живет с зайчихой? – Нет, лисенок живет с лисой.

Зайчонок живет с белкой? – Нет, Зайчонок живет с зайчихой.

Волчонок живет с медведицей? – Нет, волчонок живет с волчицей.

Медвежонок живет с лисицей? – Нет, медвежонок живет с медведицей.

Игровое упражнение «Какие? »

Задачи: Учить подбирать прилагательные к слову животные.

Ход:

Педагог предлагает подобрать слова –признаки к слову животные.

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

Категория: Дошкольникам | Просмотров: 227 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
скачать лучшие программы, планета нибиру, dle шаблоны