Главная » 2014 » Июль » 26 » Дидактические игры на развитие мышления в младшей группе
12:28
Дидактические игры на развитие мышления в младшей группе
«Рыбаки и рыбки» для коррекционной работы в ДОУ.

Для всех педагогов очевидно то, что серьезные коррекционные методы необходимо проводить через игру. Для оптимизации коррекционного процесса необходимо создание новых игр, при которых слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль и тактильные ощущения, что позволяет затронуть сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов.

Хочу предложить вниманию коллег авторское пособие «Рыбаки и рыбки».

I вариант игры для младшего и среднего возраста.

Цели: познакомить ребенка с понятием «направление», формировать навыки ориентации в пространстве, развивать мелкую моторику, внимание, память, осваивать азы счета, знакомить с цветом.

Оборудование: цветной картон для изготовления 16-ти разноцветных рыбок (по 4 рыбки 4-х основных цветов, зеленая липучка примерно 1 метр для изготовления водорослей, лист голубого или синего картона для изготовления панно «море» или «аквариум».

Описание пособия: пособие состоит из игрового поля формата А4 голубого или синего цвета – это море или аквариум, 16 разноцветных рыбок (используется четыре основных цвета: зеленый, красный, желтый, синий, на обратной стороне рыбок приклеены кусочки липучки. На картон наклеиваются 3 вертикальные полоски зеленой липучки – водоросли. Рыбки при помощи липучек крепятся панно с водорослями-липучками.

Правила игры: Ребенку предлагается поиграть с рыбками. Это пособие имеет много вариантов игры.

1) Расположи желтых рыбок так, чтобы они плыли вверх, красных рыбок, чтобы они плыли вниз и т. д.

2) Расположи рыбок так, чтобы все они плыли только вправо, или все плыли только влево.

3) Логопед располагает произвольно рыбок на поле с водорослями (справа, слева, между, посередине) и просит ребенка показать рыбку, которая находится справа на водоросли, слева, между водорослями и т. д.

4) Логопед располагает определенное количество рыбок определенного цвета и просит ребенка посчитать рыбок. Или ребенок сам отправляет в плавание например 5 красных рыбок и т. д.

5) Игра на внимание: логопед прицепляет рыбок на водоросли и просит запомнить получившуюся картинку. Затем ребенок закрывает глаза, а логопед что-нибудь меняет на панно (например убирает что-то или добавляет) и спрашивает «Что изменилось? » или «Чего не стало? ».

II вариант игры для старшего и подготовительного возраста.

Цели: развивать артикуляционную моторику, продолжать знакомить с основными артикуляционными упражнениями, совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа, тренировать глазомер.

Оборудование: контейнер синего цвета (пруд или аквариум, рыбки 4-х основных цветов из цветного картона с крючками-скрепками, удочка.

Описание пособия: аквариум - это коробка, обклеенная синей бумагой или синий контейнер; удочка с леской и магнитом на конце (готовая удочка мною была взята из всем известной детской игры «Поймай рыбку», где удочкой просто вылавливаются пластмассовые рыбки из воды) ; разноцветные рыбки 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, вырезанные из цветного картона. На обратной стороне одних рыбок наклеены маленькие картинки с изображением артикуляционного упражнения (например: грибок, расческа, качели, чашечка, лошадка и т. д.) . На обратной стороне других рыбок написаны фломастером слоги: РА, РО, РУ, РЫ, ЭР, АР, ОР, УР и т. д. (для автоматизации звука Р). Также можно написать слоги с другими автоматизируемыми звуками. На месте ротика сделана маленькая дырочка и вставлена металлическая скрепка.

Правила игры:

1) Надо выловить из аквариума только красных или только желтых рыбок и посчитать их, проговаривая: «Я поймал одну кра
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Рыбаки и рыбки» для коррекционной работы в ДОУ

ную рыбку, я поймал две красных рыбки и т. д. » (этот вариант можно использовать на автоматизацию звука Р – речь плюс движение) .

2) Использовать игру как сюрпризный момент в начале занятия на этапе проведения артикуляционной гимнастики. Гимнастику надо ведь проводить, а с рыбками будет веселее. Ребенок вылавливает удочкой рыбку, переворачивает ее и делает артикуляционное упражнение, которое нарисовано на рыбке.

3) Игра «Рыбак и рыбки» (этот вариант для читающих детей). Логопед говорит ребенку: «Ты у нас рыбак и сейчас пойдешь на рыбалку, посмотри какие красивые рыбки плавают в нашем пруду, и прочитай слоги, которые на них написаны. Давай поймаем только тех рыбок, на которых написаны слоги, где звук Р стоит в начале (РА, РО, РУ, РЫ и т. д.) или звук Р стоит в конце слога» .

Обучая воспитанников в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно переросла в радость учения. С использованием игр усвоение материала происходит без особого нервного напряжения: дети с усердием стараются овладеть тем, что способствует успеху игры. Таким образом, решается главная задача – подготовка детей к учебной деятельности.

Категория: Сенсорному воспитанию | Просмотров: 287 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
скачать лучшие программы, планета нибиру, dle шаблоны