08:42 Дидактическая игра на знание правил дорожного движения "Светофор" | |
Цель. Выявить представления детей о дикорастущих цветущих лекарственных растениях; умение узнавать их по описанию внешнего вида, особенностям использования человеком, условиям произрастания. Материал: схематическое изображение контуров дикорастущих цветущих лекарственных растений (на усмотрение воспитателя, цветные карандаши, фломастеры. Игровое задание: воспитатель говорит детям, что перед ними-волшебная поляна, она заколдована, надо отгадать загадки о растениях. Когда дети отгадали, они получают право раскрасить это растение на поляне. Если дети не отгадали стихотворную загадку, её можно заменить описательной. Загадки: Золотая серединка И лучи идут кругом Это, может быть, картинка Солнца в небе голубом? (ромашка) Колосится в поле рожь Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (василёк) Только тронь-отдёрнешь ладонь; Обжигает трава, как огонь. (крапива) Золотой и молодой, За неделю стал седой, А денёчка через два Облысела голова. Спрячу я в карманчик Бывший. (одуванчик) Плод-малюсенький стручок, Треугольный рюкзачок. Как сорняк, растёт повсюду. С давних пор-лекарство людям. (пастушья сумка) Тонкий стебель у дорожки. На конце его серёжки. На земле лежат листки- Маленькие лопушки. Нам он-как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (подорожник) Полянку можно расширить, добавив множество других дикорастущих и лекарственных растений. Также можно менять расположение растений на полянке и загадки | |
|